понедельник, 1 августа 2016 г.

Сын? - Спортсмен будет.


Любая история должна как-то начинаться. Наша история и отношения с футболом начались наверное в 1995-м году с провального старта московского Спартака в Чемпионате России. Их все ругали и я стал за них болеть. Это нормальный подростковый протест. Потом боление за одну команду переросло в увлечение игрой и любовь к игре вообще. Не к конкретной команде. Хотя у нас есть клубные предпочтения, игру мы любим больше чем какие-то отдельные команды. Говорят, что то, что на написано на груди важнее того, что на спине. Это верно - футбол игра командная. По такой аналогии для нас мяч и поле важнее клубного значка - выше всего игра.


Рождение сына – это очень часто формальное «будет спортсменом». У нас было так же – никаких серьезных планов не было, только формальное: «Ага, будет». Еще до того, как Арсений начал ходить я брал его за руки и пинал им легкий резиновый мяч – ребенку весело, а мне вроде как футбол. Тут тоже ничего особенного, думаю, так делали почти все.
И вот он начал ходить и в какие-то редкие вечера, когда совпадало мое присутствие дома и его еще бодрствование, мы играли в футбол в длинном коридоре. Со временем это стало ритуалом: «Сыграем и потом спать?» - «угу». Наверно, и этот этап многими пройден. Родился младший, а коридорные битвы со старшим становились ожесточённее. Годам к трем Арс научился прилично лупить и мы пинали пока соседи снизу не начинали проявлять недовольство.

Тогда мы жили в Томске и я порой мечтал, что именно мои дети окажутся вдруг особенно талантливыми и безо всякого блата попадут в академию ФК «Томь» ну и далее по нарастающей. Продолжаю предполагать, что подобные мысли – это стандартный процесс для любого родителя, спорт может быть любым, да и вообще занятие может быть любым. Сейчас я понимаю, что сама идея была не верной: сами они талантливыми не станут, можно и нужно заниматься, развиваться. Но тогда я так не думал и просто мечтал. 

Мы играли с приятелями по выходным и те, кто уже стал отцами порой делились своими мечтами, ну или в случае их публичного, аккуратного озвучивания – планами. Один из опытных рассказал о невозможности попасть в «Томь» без каких-то космических связей или неподъемных начальных взносов. Доля правды в этом была, но думаю в целом это пустые разговоры: если очень хочешь и есть основание – попадешь, найдется способ. А тогда это немного обрезало «крылья» мечтаний. 

Продолжение тут

Комментариев нет:

Отправить комментарий

UA-104963231-1