вторник, 2 августа 2016 г.

Первый тренерский опыт

Затем был переезд в Усть-Илимск – меленький таежный город. Футбола там сильно меньше, казалось, что его вообще там нет. Все заглохло в планах и мечтах, ну и работа навалилась. Возможно, подобное развитие событий знакомо и вам – не в смысле переезда, а в смысле рабочего завала и угасания плана. Возрождение интереса к игре и тренировкам случилось, когда мой одноклассник, работающий учителем физкультуры, получил группу по футболу. На него пала ответственность готовить команду к городским соревнованиям. Проблема была в том, что от футбола он был очень далек. Я вызвался помочь: какое-то время активно ассистировал на тренировках, подсказывал, показывал и помогал.

Это было волнительно и ново для меня. Потом были соревнования и много сюрпризов: кто бы мог подумать, но в условиях ответственности и давления некоторые дети (14-15 лет) сковались и совсем не показывали того что умеют )) Это был опыт. Опыт вдохновил и я решил, что будет полезно позаниматься с детьми. В результате предложил свои услуги детскому приюту. Кроме их согласия ничего не требовалось, ни оплаты для меня, ни инвентаря или поля – этого у них все равно не было. Согласие было получено и мы стали заниматься 3 раза в неделю. Началось все весной, без мячей и зала, зато с большим желанием со стороны детей и с моей стороны.

Полагали, что найдем и договоримся с залом за лето. В г. Усть-Илимске заниматься весь год на улице невозможно – климат холодный, месяца три вообще малосовместимы с длительным пребыванием, а тем более активностью на воздухе. Часть мячей купил, еще несколько в виде поддержки выделила местный депутат. Но даже депутат никак не смогла посодействовать получению зала. Зал есть в каждой школе в городе, но никому не нужно, чтобы туда приходили какие-то сложные дети, а тем более пинали мяч – «мы ведь недавно ремонт сделали». Думаю, этак картина показательна для России. Решения принимают люди, для которых ремонт стоит выше детского спорта.

Пришла осень, зала не было, мы продолжали и переговоры и тренировки. Нам разрешили участвовать отдельной командой в чемпионате города среди школ, но не предоставили зал. Мы продолжали тренироваться и играть на школьном стадионе, который был больше похож на пустырь. В дождливую погоду, или когда было очень холодно, проводили тактические тренировки: смотрели матчи и разбирали какие-то моменты. Отклик от детей был отличный, им было интересно, и общаться и заниматься чем-то. Продержались больше года, наверное могли бы продолжать, но наша семья решилась на переезд в Болгарию.

Дети, с которыми занимался стали играть просто в свободное время – думаю это мой главный успех. Отдал им мячи, и ребята каждый день и не по разу ходили просто играть. Однажды их время и пути пересеклись с сильной школьной командой, сыграв с которой они продули 8-0 или около того. На следующей тренировке расстроенно поделились со мной. Мы пошли и договорились сыграть с этой же школой еще раз. Разобрали игру, расставились, раскрепостились и выиграли 2-0. Слез не было, но была радость и гордость что смогли, научились чему-то. Слезы легко могут появиться сейчас, если я задержусь на прокручивании воспоминаний. Никто не проговаривал тогда отдельно, но сильнейшее чувство, что все вместе мы команда и именно в этом сила, было главным.

---
Продолжение тут

Комментариев нет:

Отправить комментарий

UA-104963231-1