пятница, 5 августа 2016 г.

Наши мечты, планы и тренировки

Наше активное мечтание выражается в том, что кроме занятий в футбольной академии «Черно Море» мы занимаемся дополнительно индивидуально над различными аспектами футбольного развития. С осени 2014-го года мы договорились с администрацией местной организации, управляющей спортивными объектами, что те разрешат нам тренироваться на поле в Морском Парке Варны. Если поле не занято – нас пускают, но при условии, что мы не используем его в коммерческих целях. То есть я – папа, с детьми своими могу заниматься там, но если я решу кого-то потренировать с коммерческой выгодой – запрещено. На том этапе тренировать я никого не собирался и соблюдение данного условия для нас проблемой не стало.


Мы обрадовались и пару раз в неделю стали стабильно ходить на поле. Первые тренировки были достаточно хаотичными и от «дельфинских» отличались разве что продолжительностью и интенсивностью. Хотя, надо сказать, что и это дало немало. У меня всего двое подопечных, в отличие от тренеров в группах, где 20-30 человек. Можно уделить достаточно внимания обоим. Достаточно быстро дети стали выделяться активностью и выносливостью в своих группах, а отдельные элементы, тренируемые дополнительно, получались лучше. Но стало понятно, что это не совсем путь развития: это вариант когда тренировок становится больше, а не вариант когда они становятся лучше. Ну и если честно, понятно это стало не сразу, понадобилось месяца 4-5. Только с весны 2015 мы считаем, что начали заниматься футболом. Это был период, когда наша жизнь перестроилась на футбольные (а скорее шире – на спортивные) рельсы.

Были поняты, распознаны и сформулированы направления: физическое, техническое и тактическое развитие и укрепление характера, то есть психологическая сторона. Свою положительную роль сыграло то, что в этот период оба сына были на домашнем обучении. Решение закончить начальную школу дома, было реализовано, когда начался учебный 2014-2015 год. Мы дозрели от рассуждений и желаний до действий. Организация обучения дома подразумевает не только изучение академических дисциплин, но и физическую культуру. Я стал своего рода физруком для детей. У нас появились домашние тренировки по общефизическому развитию, иногда мы стали бегать, занимались координацией и растяжкой.

В это же время к тренировкам в парке мы, в смысле я, стал готовиться лучше. Были определены направления работы, цели и сроки. Продолжали наступать на различные грабли, но и извлекали много пользы. Важным моментом стало понимание детьми того, что наши тренировки направлены на их общее развитие, которое обеспечит им преимущество и на поле и в жизни.

Прочитанные биографии различных футболистов вдохновляли и только убеждали, что все в наших руках, или ногах. Желание, подкрепленное старанием, обязательно даст результат. Из этих же биографий «побочной» идеей стало подключение дополнительного спорта. Бокс у Кина, бег и плавание у Бэкхэма, акробатика у Рио Фердинанда или единоборства у Ибры – всему этому они находили применение в игре. То, что было ключевым в дополнительном спорте, они умели обратить в свою пользу на поле.
Так наши дети занялись плаванием и акробатикой, походили на легкую атлетику с целью «постановки» правильного старта и бега на короткие дистанции – рывков.

У такого подхода есть результаты. Миша – лидер своей команды по игре, Арсений – с 2015 года перебрался в «Черно Море» и продвигается от статуса новичка до члена основной команды. Оба отлично развиты физически – по всем пяти качествам. Главное же в том, что оба понимают и осваивают модель «работа-результат». Поняли, что прилагаемые дополнительно усилия приводят к ускорению прогресса. Это пригодится и далеко не только в футболе.

Ну и вместе с развитием детей растет и мой опыт: множится прочитанное и наблюдения, приходит понимание и, чего уж совсем не ожидал, вместе с детьми прогрессирую в игре и я. Разбирая теорию отдельного технического элемента, понимаем механику и просто стремимся выполнить правильно – и это работает. Например, удары щекой целим мы в перекладину и попадаем, причем не только дети, но и я. Объясняя, показывая, попадаю. Это придает уверенности: раз уж я «закостенелый» смог, то дети точно смогут. Есть представление, что технику можно натренировать только в юном возрасте, это имеет под собой почву, но все не так однозначно. Это похоже на сенситивные (наиболее эффективные) периоды развития физических качеств у детей. Условно в возрасте до 10 лет не так эффективно развивать координацию, но как же быть с юными гимнастами и акробатами?! Как они так развились? Это интересная тема, которой посвятим отдельные посты.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

UA-104963231-1