среда, 23 августа 2017 г.

«Ключевые направления»

Так мы назвали направления работы, выделенные как дополнительные для попадания и закрепления в составе. Суть в следующем: переход в новую команду, конечно шаг вперед, условия отличные, но нужно понимать, что уровень конкуренции тут высок, собраны лучшие и команда во многом сложившаяся – нужно доказывать свой уровень, заинтересовывать потенциалом. Мы убеждены, что прогресс будет в любом случае, но прогресс в статусе игрока основы будет более быстрым и что ли «широким» - по большим направлениям, это еще и игровой, психологический и тактический опыт.

От команды, клуба и тренеров впечатления отличные, что предсказуемо – по местным меркам это гранд, по европейским – хорошо организованный крепкий клуб, все в порядке.
Теперь важны впечатления о себе, о своем уровне. Первый месяц Арсений и Миха занимались в группе Арса – U-13 (дети 2005-го года). У Мишиной U-11 все еще каникулы, но уже через пару недель он начнет тренировки с ними, а пока привыкает к уровню и скоростям старших. Но сейчас об Арсе.


То, что увидели мы – пробелы в тактике. В команде каждый знает свою роль, у детей в основном есть понимание кто и куда двигается и что не менее важно - как нужно двигать мяч. За игроком закреплена одна основная и одна дополнительная позиция. Я говорил, что мы уделяем внимание тактике, но это не совсем тот случай, где теоретическая работа может сразу покрыть отставание. Конечно, теория нужна, но решающая роль за практикой в команде, на поле: раз за разом повторение игровых ситуаций, оценка своих перемещений, движения партнеров и соперников, наблюдение, выводы и снова по кругу. В предыдущих командах разбору игр не уделяли времени вообще, как и индивидуальной и командной тактике – будто предполагалось, что в процессе игр все встанет на свои места само, однако не встает.

В Лудогорце каждый, даже товарищеский, матч команд академии снимается штатным оператором, а затем, на следующий день или через день, разбирается всей командой. Разбор матча с тренером у команды Арса занимает полтора часа. И эти полтора часа не вместо тренировки, а перед ней. Указываются удачные и неудачные моменты, тренер объясняет, как должно быть, возможные направления атаки, позиции и зоны на поле и так далее. По мне – это круто.

Таким образом, определилось первое направление: тактика. Это подтвердил и тренер, который в разговоре с Арсом обозначил позицию, на которой он его видит - крайний защитник на обоих флангах. Так же тренер отметил плюсы и минусы: отличное физическое развитие, нет претензий к технике, но необходимо работать над тактикой. Что ж, будем работать.

Что мы понимаем под этой работой. Команда, как и многие академии, в процессе подготовки практикует сквозную (в смысле через много возрастов) схему 4-3-3. Начали с теоретического разбора особенностей игры крайних защитников в этой и других схемах, разбора на планшете с фишками, наблюдения в трансляциях или нарезках за игрой крайних защитников. То же самое наблюдение за игроками интересующих позиций, но уже во время еженедельных походов на стадион: другие ракурсы и обзор, да и видно все, а не только эпизоды с мячом, много другой, нужной информации по игре без мяча, перемещениям. Мы ходим на домашние матч Лудогорца и Лудогорца-2. Естественно закрепление всего понятого и увиденного на тренировках и в матчах.


За прошедший месяц у U-13 было пару занятий с психологом, который оценивал обучаемость ребят, внимание, концентрацию и так далее и раскрывал и прививал навыки мышления, психологической устойчивости, рассказывал про целеустремлённость, про важность осмысленных тренировок, про то зачем и как можно использовать дневник, как оценка своей работы может положительно повлиять на развитие. Все это (разборы с проектором, психолог, методисты, командные походы на еврокубковые матчи и так далее… ) нам показалось просто каким-то космосом по сравнении с предыдущим уровнем, но отдельно порадовала положительная оценка психолога. Вот теперь и будем подтверждать высокую обучаемость.

Вторым пунктом стали индивидуальные защитные действия. Раз уж определен защитником, нужно быть максимально сильным защитником – непроходимым. Защитная стойка, защита 1 на 1 и защита одного против двоих, плассирование, опека, положение относительно соперника и своих ворот, блокировка, собственно отбор, давление на соперника, расстояние до соперника и так далее. Здесь много интересной работы и интересных упражнений.

Третий пункт необычный. Это ауты. В прямые обязанности крайнего защитника входит ввод мяча после того, как он выйдет за боковую линию. Хорошее физическое развитие и относительно небольшое внимание технике и особенностям ввода мяча в зависимости от ситуации позволяло и Арсу и Михе быть лучшими в своих прежних командах в данном элементе. Оба достаточно часто отдают голевые руками, забрасывая в штрафную. Теперь размеры поля для Арсениного возраста стали полноценными и расстояния увеличились. С одной стороны – кидать дальше сложнее, с другой – зон и возможностей еще больше. Сегодня Арсений может кинуть дальше всех в команде, но мы решили довести этот навык до уровня «коронки». Ауты – частое стандартное положение и преимущество для команды в связи с умением высокого уровня у одного из игроков бесспорно.


Таким образом, на ближайшие 2-3 месяца, кроме основной работы, мы наметили три следующих направления:
1. Индивидуальная и командная тактика игры крайнего защитника.
2. Индивидуальные действия в обороне: отбор, опека, давление, защитная стойка, оси и так далее.
3. Ауты: дальность и точность бросков, оценка ситуации, когда и какие броски использовать.


Первый и третий пункты можно тренировать без влияния на обычный тренировочный процесс команды, то есть такие индивидуальные тренировки легко встраиваются в недельный цикл/расписание.
Через 2-3 месяца этот список мы пересмотрим, оценим промежуточные результаты, что-то заменим, вероятно вместо аутов будет другой пункт, либо снизим интенсивность аутов и добавим что-то еще, например кроссы. Полагаю, что тактику и индивидуальные защитные действия можно совершенствовать еще много лет. По второму и третьему пункту снимем видео.

Резюмируя изложенное: мы убеждены, что на мнение тренера можно влиять, но не убеждениями и словами, а своей работой и навыками. Чем шире набор умений, которые используются на конкретной позиции и чем выше их уровень – тем больше шансов быть основным игроком.

Наблюдая за всем этим, Михаил тоже выбрал себе три ключевых направления. Позиция у него другая, как и возраст – направления другие. Условились пока продолжать тренироваться в обычном режиме, а после начала занятий U-11 определить, на что необходимо направить внимание.

За работу, шаг за шагом в основу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

UA-104963231-1