Расскажем о тренировке навыков, используемых в защитных действиях – внимания, отбора и опеки. Для этого, среди других, используются упражнения, построенные на зеркальном повторении.
После таких тренировок мы вправе рассчитывать на развитие внимания, скорости реакции, улучшение предугадывания действий противника, чтение и распознавание его подготовительных движений, а так же физических качеств, так как предстоит и попрыгать и побегать.
Важно, чтобы все время происходило движение, нельзя «финтить» раскачиваясь на месте – каждый раз нужно доходить до стороны, наступать на нее. Вариантов обмануть много, нужно следить за тем как тормозит защитник, где его центр тяжести, как ноги относительно друг-друга располагаются.
Например, как только ноги вместе - можно делать рывок,защитник не перестроится быстро. Защитник же должен сохранять правильное положение и не пытаться опережать движения нападающего а лишь максимально близко повторять. Как только защитник опередил в движении нападающего - он попался на финт и от него легко уйти в противоход.
У нас есть 2 правила: нельзя бежать сразу, то есть нужно как минимум 1 раз сменить направление движения – это для нападающего. И бежать до конца – это для защитника. То есть даже если обманули и даже если точно не догнать необходимо бежать за нападающим – это должно стать привычкой, нельзя бросать играть. В игре такой рывок продолжит оказывать давление на нападающего, поможет страхующему, да и ошибку может форвард допустить и если не быть с ним рядом, воспользоваться ей не получится.
Второе зеркальное упражнение мы называем «звезда».
Расставляем фишки в виде двух «зеркальных» звезд, расстояние между вершинами 1,8-2-2,2 метра. Один – ведущий в любом порядке, с любыми разворотами касается фишек, другой - защитник, стремится все повторить без пропусков, не отставая.
Здесь нужно задействовать все внимание и координацию, которая имеется: следим за соперником, за своим местоположением в «звезде» и за фишками, ну и не забываем делать все как можно быстрее.
1 подход – 12-15 секунд, если за это время не удалось оторваться на 2 фишки – выиграл защитник, если удалось - ведущий. Затем меняемся ролями. Мы выполняем по 4 -5 подход в каждой роли. Между подходами 1,5-2 минуты активного отдыха (можно, например, понабивать).
От того, как Вы расставите фишки зависит то, как будет происходить движение. Мы выставляем сначала ближе – так от фишки к фишке оптимально добираться прыжком или большим шагом. Затем немного раздвигаем, чтобы приходилось делать уже два шага или прыжка.
Это тоже важный навык – понимать свое рабочее расстояние, когда эффективнее будет преодолеть его прыжком, а когда нужно еще приблизиться «дошагнуть».
После таких тренировок мы вправе рассчитывать на развитие внимания, скорости реакции, улучшение предугадывания действий противника, чтение и распознавание его подготовительных движений, а так же физических качеств, так как предстоит и попрыгать и побегать.
У первого названия нет, у нас оно так и называется "первое",
Выставляем квадрат со сторонами 2 метра и по двум противоположным сторонам на расстоянии 10 метров метровые ворота.
Внутри квадрата ведущий (нападающий) должен двигаться от одной стороны квадрата к другой – противоположной и в один из моментов сделать рывок к воротам. В свою очередь защитник копирует/зеркалит движения нападающего, стремится читать его намерения и постараться догнать (коснуться) его до ворот.
Важно, чтобы все время происходило движение, нельзя «финтить» раскачиваясь на месте – каждый раз нужно доходить до стороны, наступать на нее. Вариантов обмануть много, нужно следить за тем как тормозит защитник, где его центр тяжести, как ноги относительно друг-друга располагаются.
Например, как только ноги вместе - можно делать рывок,защитник не перестроится быстро. Защитник же должен сохранять правильное положение и не пытаться опережать движения нападающего а лишь максимально близко повторять. Как только защитник опередил в движении нападающего - он попался на финт и от него легко уйти в противоход.
У нас есть 2 правила: нельзя бежать сразу, то есть нужно как минимум 1 раз сменить направление движения – это для нападающего. И бежать до конца – это для защитника. То есть даже если обманули и даже если точно не догнать необходимо бежать за нападающим – это должно стать привычкой, нельзя бросать играть. В игре такой рывок продолжит оказывать давление на нападающего, поможет страхующему, да и ошибку может форвард допустить и если не быть с ним рядом, воспользоваться ей не получится.
Выполняем упражнение 4-5 раз для каждой роли. Между подходами немного отдыхаем, не делаем подряд. Соревнование на "кто больше догонит/убежит", приветствуется.
В качестве вариаций можно добавить третьи ворота за спиной нападающего, можно увеличить размер начального квадрата, можно добавить мячи за пределами квадрата, чтобы нападающий их "подхватывал" и заводил в ворота.
Второе зеркальное упражнение мы называем «звезда».
Расставляем фишки в виде двух «зеркальных» звезд, расстояние между вершинами 1,8-2-2,2 метра. Один – ведущий в любом порядке, с любыми разворотами касается фишек, другой - защитник, стремится все повторить без пропусков, не отставая.
Здесь нужно задействовать все внимание и координацию, которая имеется: следим за соперником, за своим местоположением в «звезде» и за фишками, ну и не забываем делать все как можно быстрее.
1 подход – 12-15 секунд, если за это время не удалось оторваться на 2 фишки – выиграл защитник, если удалось - ведущий. Затем меняемся ролями. Мы выполняем по 4 -5 подход в каждой роли. Между подходами 1,5-2 минуты активного отдыха (можно, например, понабивать).
От того, как Вы расставите фишки зависит то, как будет происходить движение. Мы выставляем сначала ближе – так от фишки к фишке оптимально добираться прыжком или большим шагом. Затем немного раздвигаем, чтобы приходилось делать уже два шага или прыжка.
Это тоже важный навык – понимать свое рабочее расстояние, когда эффективнее будет преодолеть его прыжком, а когда нужно еще приблизиться «дошагнуть».
Когда разновозрастные оппоненты - можно для старшего немного увеличить "звезду".
Добавлю, что расстановка фишек не принципиальна, можно как-то и по своему расставлять не обязательно звездой, мы показываем вариант принятый у нас.
Оба приведенных "зеркальных" упражнения идут у нас первым (из трех) блоком в тренировке.
На видео именно это блок нашей тренировки.
В развитии любого навыка, освоении любого процесса, нам необходимо «набрать» определенное количество информации, опыт разных ситуаций типа «если, то». Если нападающий так, то это значит, что мне надо так.
Добавлю, что расстановка фишек не принципиальна, можно как-то и по своему расставлять не обязательно звездой, мы показываем вариант принятый у нас.
Оба приведенных "зеркальных" упражнения идут у нас первым (из трех) блоком в тренировке.
На видео именно это блок нашей тренировки.
В приведенных упражнениях мы следим за корпусом и ногами оппонента, за положением относительного центра тяжести, учимся читать его движения, распознавать неустойчивые и ошибочные положения и быстро на них реагировать. Это применяется и при защите и при атаке.
В "зеркальных" заданиях, чем больше и разнообразнее будут оппоненты - тем выше эффект и полнее опыт, когда есть такая возможность - ее лучше использовать. Но и в случае индивидуальной тренировки, когда у ребенка только один или два партнера/оппонента, упражнения тоже будут очень полезны для развития внимания и периферического зрения.
Стоит сказать, что подобные - зеркальные задания можно делать и с мячами. Внимания нужно будет еще больше, плюс работа над контролем мяча. В таком варианте акцент будет уже не на защитных действиях, а на атакующих.
На этом все, тренируйтесь, отбирайте, закрывайте и прогрессируйте!
В "зеркальных" заданиях, чем больше и разнообразнее будут оппоненты - тем выше эффект и полнее опыт, когда есть такая возможность - ее лучше использовать. Но и в случае индивидуальной тренировки, когда у ребенка только один или два партнера/оппонента, упражнения тоже будут очень полезны для развития внимания и периферического зрения.
Стоит сказать, что подобные - зеркальные задания можно делать и с мячами. Внимания нужно будет еще больше, плюс работа над контролем мяча. В таком варианте акцент будет уже не на защитных действиях, а на атакующих.
На этом все, тренируйтесь, отбирайте, закрывайте и прогрессируйте!
Комментариев нет:
Отправить комментарий