среда, 5 апреля 2017 г.

Развитие навыков игры в защите

Расскажем о тренировке навыков, используемых в защитных действиях – внимания, отбора и опеки. Для этого, среди других, используются упражнения, построенные на зеркальном повторении.
После таких тренировок мы вправе рассчитывать на развитие внимания, скорости реакции, улучшение предугадывания действий противника, чтение и распознавание его подготовительных движений, а так же физических качеств, так как предстоит и попрыгать и побегать.
Тренировка навыков игры в защите

У нас два основных упражнения, которые можно изменять и адаптировать для конкретных целей.

У первого названия нет, у нас оно так и называется "первое", 
Выставляем квадрат со сторонами 2 метра и по двум противоположным сторонам на расстоянии 10 метров метровые ворота. 
Внутри квадрата ведущий (нападающий) должен двигаться от одной стороны квадрата к другой – противоположной и в один из моментов сделать рывок к воротам. В свою очередь защитник копирует/зеркалит движения нападающего, стремится читать его намерения и постараться догнать (коснуться) его до ворот. 

Важно, чтобы все время происходило движение, нельзя «финтить» раскачиваясь на месте – каждый раз нужно доходить до стороны, наступать на нее. Вариантов обмануть много, нужно следить за тем как тормозит защитник, где его центр тяжести, как ноги относительно друг-друга располагаются.
Например, как только ноги вместе - можно делать рывок,защитник не перестроится быстро. Защитник же должен сохранять правильное положение и не пытаться опережать движения нападающего а лишь максимально близко повторять. Как только защитник опередил в движении нападающего - он попался на финт и от него легко уйти в противоход.

У нас есть 2 правила: нельзя бежать сразу, то есть нужно как минимум 1 раз сменить направление движения – это для нападающего. И бежать до конца – это для защитника. То есть даже если обманули и даже если точно не догнать необходимо бежать за нападающим – это должно стать привычкой, нельзя бросать играть. В игре такой рывок продолжит оказывать давление на нападающего, поможет страхующему, да и ошибку может форвард допустить и если не быть с ним рядом, воспользоваться ей не получится. 
Выполняем упражнение 4-5 раз для каждой роли. Между подходами немного отдыхаем, не делаем подряд. Соревнование на "кто больше догонит/убежит", приветствуется
В качестве вариаций можно добавить третьи ворота за спиной нападающего, можно увеличить размер начального квадрата, можно добавить мячи за пределами квадрата, чтобы нападающий их "подхватывал" и заводил в ворота. 

Второе зеркальное упражнение мы называем «звезда».
Расставляем фишки в виде двух «зеркальных» звезд, расстояние между вершинами 1,8-2-2,2 метра. Один – ведущий в любом порядке, с любыми разворотами касается фишек, другой - защитник, стремится все повторить без пропусков, не отставая.
Здесь нужно задействовать все внимание и координацию, которая имеется: следим за соперником, за своим местоположением в «звезде» и за фишками, ну и не забываем делать все как можно быстрее.

1 подход – 12-15 секунд, если за это время не удалось оторваться на 2 фишки – выиграл защитник, если удалось - ведущий. Затем меняемся ролями. Мы выполняем по 4 -5 подход в каждой роли. Между подходами 1,5-2 минуты активного отдыха (можно, например, понабивать).
От того, как Вы расставите фишки зависит то, как будет происходить движение. Мы выставляем сначала ближе – так от фишки к фишке оптимально добираться прыжком или большим шагом. Затем немного раздвигаем, чтобы приходилось делать уже два шага или прыжка.
Это тоже важный навык – понимать свое рабочее расстояние, когда эффективнее будет преодолеть его прыжком, а когда нужно еще приблизиться «дошагнуть». 
Когда разновозрастные оппоненты - можно для старшего немного увеличить "звезду".
Добавлю, что расстановка фишек не принципиальна, можно как-то и по своему расставлять не обязательно звездой, мы показываем вариант принятый у нас.

Оба приведенных "зеркальных" упражнения идут у нас первым (из трех) блоком в тренировке.
На видео именно это блок нашей тренировки.


В развитии любого навыка, освоении любого процесса, нам необходимо «набрать» определенное количество информации, опыт разных ситуаций типа «если, то». Если нападающий так, то это значит, что мне надо так.
В приведенных упражнениях мы следим за корпусом и ногами оппонента, за положением относительного центра тяжести, учимся читать его движения, распознавать неустойчивые и ошибочные положения и быстро на них реагировать. Это применяется и при защите и при атаке.
В "зеркальных" заданиях, чем больше и разнообразнее будут оппоненты - тем выше эффект и полнее опыт, когда есть такая возможность - ее лучше использовать. Но и в случае индивидуальной тренировки, когда у ребенка только один или два партнера/оппонента, упражнения тоже будут очень полезны для развития внимания и периферического зрения.

Стоит сказать, что подобные - зеркальные задания можно делать и с мячами. Внимания нужно будет еще больше, плюс работа над контролем мяча. В таком варианте акцент будет уже не на защитных действиях, а на атакующих.

На этом все, тренируйтесь, отбирайте, закрывайте и прогрессируйте!

Отблагодарить автора

Комментариев нет:

Отправить комментарий

UA-104963231-1