четверг, 20 сентября 2018 г.

Неожиданные повороты

Процесс воспитания, хоть футболиста, хоть вообще воспитания – это дело долгое, со своими трудностями, взлетами, падениями, "плато", неожиданными поворотами и прочими характерными для долгосрочных затей радостями.

У нас пришло время «неожиданного поворота». Вообще, все хорошо, по восходящей: тренировки индивидуальные и с командой, матчи, роль в команде, прогресс, учеба, планы и развлечения, но есть место и сюрпризов, подвохов каких-то.

Копится и углубляется разнообразный опыт. И мой опыт – родительско-тренерский и детский – игровой. Так вышло, что активное погружение в футбол детей, захватило и меня и привело к тому, что я по обе стороны процесса, а по факту еще глубже в нем: и со стороны родителя и со стороны тренера. Мне нравится все: и работа с детьми сама по себе, и тренировочный процесс, и футбол, и тем более, воспитание своих футболистов, без которых такой истории и не было бы.



Сначала с приятного. Миха таки стал самым младшим воспитанником академии. Такое его локальное достижение – единственный в ней 2007-го года рождения. Проведет сезон с 2006-м. Раньше было все "год в год", он пробился. При этом он железный игрок основы в своем новом возрасте, лидер по игре и характеру. Играет в зависимости от травм и формы партнеров в центре полузащиты или на краях защиты. Возможно эта история будет поводом для гордости или просто приятна – «русский мальчик у которого получается там».

Возраст Арсения разделили на две группы. Была одна большая команда и два на нее тренера, их разделили и немного добрали в каждую из команд, у которых теперь по одному тренеру. Арсений лидер команды, в которой оказался и, вероятно, проведет сезон как капитан. Приятное на этом, пока, заканчивается.


Проблема там же, где и радости: разделение команды на 2 части. Критерии деления не спортивные и очень запутанные, уровень команд получился не равным, хотя изначально задумывались равные составы. Не равны по своему уровню и тренеры. Причем не равны и по уровню влияния и отношений с руководством, да и вообще заинтересованности в работе и прогрессе детей. С ними ладно, но это все не в плюс для развития детей.

Сначала делили по признаку «местные» и «интернатные», тут не смотря на то что мы русские, живущие в Разграде )) – мы местные, так как наши дети живут не в интернате. Когда стало очевидно, что так в командах перегруз одних позиций и нехватка других, приняли какие-то странные и непродуманные решения. Добрали новичков, а не перераспределили между командами. А, так как, сильные новички могут быть только приезжие – усилили по факту только команду «интернатных». Команда Арса входит в сезон, по сути, без вратаря (номинальный 4-ый) и центральных защитников (один!), зато много игроков флангов. В итоге из стартового состава начальной команды (до разделения), в нашей всего 3 человека: кроме Арса, который играет крайнего защитника, это еще 2 вингера. Команды играют чемпионат в одной группе, но закончить его могут на разных полюсах.

Возможно, будут перемены зимой, в перерыве, но пока ситуация, очевидно, абсурдная. При этом мы по-прежнему остаемся при мнении, что Академия Лудогорца - лучшее место в Болгарии для развития и, что это самая современная база (минимум - одна из самых) на всех Балканах. Но беда в том, что современная база не означает современных методов или современных взглядов. Управляют процессом все равно люди, и они не всегда соответствуют уровню базы. Сейчас вроде понимают что есть проблема, но сезон стартовал, заявки, расписание, тренировки, учебный год – все запущено, не отменить и не перемотать.

Вместо поиска выхода начались поиски виноватых, начались конфликты, споры. В попытке найти решение мы буквально уперлись в стену: нежелание признать очевидного – это самая мягкая характеристика. Вся эта конфликтная история перекинулись и на меня. Предполагалось пришло время долгосрочной и стабильной работы и дальнейшего обучения и развития в Академии Лудогорца. Но теперь все снова «подвисает», «окно» возможностей очень уменьшилось.

Вот такая ситуация. «На бумаге», в задумке – все было интересно и замечательно, а реализовали очень криво. Нам остается ее принять, разобраться и работать.

Мы продолжаем свой путь, фиксируем что-то, замечаем, записываем, в том числе и чтобы делиться опытом. Сняли и монтируем следующие ролики по технике передвижения, готовим новые материалы, но тут жизнь подкидывает темы, которые стоит затронуть, а значит, разберем и их. Система взаимоотношений, коммуникации между всеми участниками процесса развития юных игроков, их цели и интересы, отдельные темы, такие как «собрание» или «философия тренера» - это может быть и интересно и полезно, погрузимся и поделимся.

На пути развития юного спортсмена не всегда только успехи и победы, есть место и проблемам. На одного успешного и дошедшего до конца – десятки или сотни тех, кто остался позади и сошел. Да и тем, кто дошел, наверняка не раз приходилось столкнуться с тем, что в них не верят, не ставят, на них не рассчитывают и так далее. Знать об этом больше – будет не лишним. Постараюсь в будущем раскрыть и эту сторону.

Мы в своей ситуации не унываем, понимаем, что это просто текущий момент и даже пытаемся извлечь из него какие-то уроки, пользу. Ищем, в общем, позитив, в чем очень помогает то, с чего я начал – понимание, что это «долгая игра». Длинные горизонты всего процесса показывают значительный прогресс и то, что мы на правильном пути, а текущий момент, это именно что текущая, локальная проблема. Будем решать и двигаться дальше.

Упорства нам и вам – упорства всем! Нужно верить в свои цели!


3 комментария:

  1. Успехов вам,мальчишки!!! И терпения.

    ОтветитьУдалить
  2. приветствую. Хотел поделиться и своей историей! У нас тоже с началом нового сезона неожиданный поворот в дюшке! малому 11 и прошлый сезон он очень неплохо закончил на позиции левого атакующего хава. И летом на каникулах мы с малым много работали что бы прибавить на новый сезон именно на этой позиции. работали над проходами по флангу, над прострелами и подачами, отрабатывали смещение в центр под сильный удар с правой ноги! челноки, ускорения тренировки по вашему видео на скоростную выносливость, и в етоге начался сезон прошол первый тур областных соревнований 8 игор мы сыграли на позиции правого защитника!малый просто в панике выходит на поле с мандражом в ногах и голове, обрезки ошибки и слезы разочерования после игры! хотя команда и находится на 2 месте после первого круга, всего один проиграш но мелкого это не как не успокаивает. мы сейчас как буто сначала начинаем учится играть в футбол и преодаливать волнение в игре! что можете нам посоветвать Евгений, или просто прокоментируйте, почему так произошло не понимаем, вопросы тренеру не задаем, считаю не правильным лесть не в свое дело! а планы строил малой на новый сезон и бытть лучшим асистом и мечтал о много забитых голах самостоятельно и все рушится. не нахожу слов как его перенастроить на новую позицию! спасибо всем кто делится своим опытом в воспитании футболистов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. То, что тренировали на позиции вингера - точно пригодится. Для меня такие ситуации дикие, не сам перевод по позиции, а когда этот перевод не объяснен футболисту, когда не донесли, почему, зачем, какие для его развития на этой позиции открываются возможности.
      Игра на разных позициях - само по себе это не плохо, этот прием практикуется. Точно есть возможность овладеть новыми навыками, но важно чтобы было понимание у ребенка почему/зачем. Необходимо знать, что это не наказание ему, а такой прием развития, например, возможность понять как организована игра в защите, чтобы лучше ей противостоять. Можно с тренером поговорить, не с претензиями, а с интересом, понять, какие у него замысли и задачи, спросить может с его точки зрения чего-то не хватает, над чем работать. Можно и нужно перенести то, что умеете вверху на новую позицию: техника, навесы, рывки - все так же востребовано. Крайние защитники сейчас вовлечены в игру больше и это активная позиция с возможностями атаковать, но обязательно вникать в особенности именно защитной работы.

      В большом футболе есть примеры переводов из линии атаки на края обороны - некоторые там и остаются и блестяще себя проявляют (Тома Менье), некоторые становятся универсалами и могут сыграть на разных позициях (Мельгарехо или Зинчекно, например).

      Сложно, когда ожидания рушатся и от игр не радость а разочарование, но нужно продолжать, не отступать - да, условия изменились, возникли препятствия, но все пройдет, ситуация изменится. Например, в нашей истории недовольными работой руководства оказались не только некоторые дети, родители и тренеры, но и правление. Клуб уволил директора академии - пока назначен временный, но перемены точно будут, надеемся к лучшему. Но при этом наша часть дела остается прежней - тренируемся, стараемся, работаем.
      Ребенку нужна поддержка, это сложный период, но он не навсегда, его просто нужно пройти, как испытание, проверка серьезности намерений. С правильным отношением в результате и вы и сын станете только сильнее.

      Удалить

UA-104963231-1